Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
84952015792

Плита аэродромная

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства быстровозводимых сборных покрытий аэродромов, дорог, площадок для складирования, в том числе рекомендуемых к применению в тяжелых условиях температурно-влажностного режима холодного климата и вечномерзлых грунтов.

Типы, параметры и размеры

4.1 Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая).

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

А600 - для арматурной стали классов А600, Ат600, Ат600С и А600С;

А800 - для арматурной стали классов Ат800 и А800;

К7 - для арматурных канатов типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия.

В третьей группе приводят:

- индекс ".1" - в случае применения 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ;

- индекс не ставится в случае применения 12 напрягаемых стержней в плитах: ПАГ-14, ПАГ-18 и 14 напрягаемых стержней в плите ПАГ-20.

В четвертой группе приводят:

- цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например:

- индекс "-1" - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия12 мм;

- индекс "-2" - в случае применения предварительно напрягаемой арматуры ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия16 мм;

- индекс не приводят при применении предварительно напрягаемой арматуры ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия14 мм.

Примеры условного обозначения плиты:

- толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса А600 диаметром 14 мм:

ПАГ-18А600;

- толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса А800 диаметром 12 мм в количестве 10 шт.:

ПАГ-14А800.1-1.

4.2 Основные параметры и размеры

4.2.1 Плиты разделяются на типы: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 - в зависимости от их толщины - 140, 180 и 200 мм соответственно.

4.2.2 Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках 1-4.
 

Рисунки 1-4. Форма и основные размеры плит

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

а) Форма и основные размеры плиты ПАГ-14 

(в скобках - маркировки закладных деталей (з/д) для ПАГ-14А800.1-1)

Рисунок 1
 

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

б) Форма и основные размеры плит ПАГ-18 и ПАГ-20 

Рисунок 1, лист 2
 

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

в) Форма и основные размеры плит ПАГ-18А800-1

Рисунок 1, лист 3

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия - толщина плиты

Рисунок 2

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

1 - монтажно-стыковое изделие М1 (М1а) или М3 (М3а); ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия - толщина плиты, в скобках указан размер для плиты ПАГ-14; М1а и М3а - маркировка з/д для ПАГ-14А800.1-1 и ПАГ-18А800-1

Примечания

1 На продольных гранях плит допускается устройство углублений размерами 20ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия100ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия200 мм для обеспечения возможности подъема плит с применением автоматических захватов.

2 В плитах с наклонными продольными гранями монтажно-стыковые изделия М1 (М1а) или М3 (М3а) (рисунки 1 и 3) устанавливают заподлицо с плоскостью, определяющей габаритный размер ширины плиты, - 2000 мм.
 

Рисунок 3

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

1 - стыковое изделие М2 (М2в) или М4 (М4в); 2 - стыковое изделие М4а; М2в и М4в - маркировка з/д для ПАГ-14А800.1-1 и ПАГ-18А800-1

Рисунок 4

4.2.3 По согласованию с заказчиком допускается изготовление плит с профилем продольных граней, отличающимся от приведенных на рисунке 2 (сеч.6-6)*, с размерами проемов для монтажно-стыковых изделий и расстоянием от края плиты до монтажно-стыковых изделий, отличающимися от приведенных на рисунках 1 и 3, и с монтажно-стыковыми изделиями другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных качеств аэродромного покрытия.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Сеч.6-6 присутствует только на рисунке 1, лист 2. - Примечание изготовителя базы данных. 
 

4.2.4 Плиты изготовляют рабочей поверхностью (верхняя поверхность аэродромного покрытия) "вниз".

Рабочая поверхность плит должна иметь рифление, образуемое путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568. Лист на поддоне располагают так, чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна продольной оси плиты (рисунок 5).

Глубина рифления должна быть не менее 1,5 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовлять плиты с глубиной рифления не менее 1,2 мм.

4.2.5 Армирование плит производят:

- в продольном направлении - напрягаемой арматурой,

- в поперечном направлении - ненапрягаемой арматурой.

4.2.6 В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/ммГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия. Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков.

Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.

4.2.7 Конструкции плит ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, армированные предварительно напряженной стержневой арматурой, приведены в приложении А. Конструкции плит с отличающимся армированием следует разрабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Монтажно-стыковые, арматурные изделия, варианты постоянных анкеров напрягаемой арматуры, их форма и размеры приведены в приложении Б.
 

Рисунок 5. Расположение листа на поддоне

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

1 - рифление рабочей поверхности плиты

Рисунок 5 
 

5 Технические требования

5.1 Плиты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденной в установленном порядке технологической документации, содержащей требования к изготовлению плит.

Плиты, предназначенные для эксплуатации в агрессивных средах, следует проектировать и изготавливать с учетом требований ГОСТ 31384.

5.2 Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности геометрических размеров плит.

5.3 Перед началом производства вовлекаемые новые формы должны быть испытаны на эксплуатационные нагрузки с реальным напряжением продольной рабочей арматуры для определения деформации формы и возможного изменения заданного предварительного напряжения стержней.

5.4 Требования к бетону

5.4.1 Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633 к бетону аэродромных покрытий.

5.4.2 Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности бетона (класс по прочности на растяжение при изгибе и класс по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность) и от характеристики фактической однородности прочности бетона.

5.4.3 Плиты должны изготовляться из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе не ниже ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия 4,0 и класса по прочности на сжатие не ниже В30.

5.4.4 Нормируемая передаточная и отпускная прочность бетона на сжатие должна быть не менее 70% класса бетона.

5.4.5 Истираемость бетона в соответствии с ГОСТ 13015 должна быть не более 0,7 г/смГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия. Допускается при соответствующем обосновании устанавливать истираемость не более 0,6 г/смГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия.

5.4.6 Морозостойкость бетона плит должна быть не ниже ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия200.

5.4.7 При наличии агрессивных сред (сульфаты, хлориды и другие) назначаются дополнительные требования к бетону согласно ГОСТ 31384.

5.4.8 Для приготовления бетона следует применять портландцементы ПЦ400, ПЦ500 по ГОСТ 10178, портландцементы ЦЕМ I, ЦЕМ II по ГОСТ 31108 на основе клинкера нормированного состава с содержанием трехкальциевого алюмината (ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия) в количестве не более 7% по массе и портландцемент для бетона аэродромных покрытий по действующим нормамГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия.
_______________
ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия На территории Российской Федерации действует ГОСТ 55224-2012*.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 55224-2012. - Примечание изготовителя базы данных.

5.4.9 Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки должны соответствовать ГОСТ 24211.

5.4.10 Вода для затворения бетонной смеси должна отвечать требованиям ГОСТ 23732.

5.4.11 Подбор и назначение состава бетона следует проводить по ГОСТ 27006.

5.5 Требования к арматурным и монтажно-стыковым изделиям

5.5.1 Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий приведены в приложении Б настоящего стандарта.

5.5.2 Сварные арматурные и монтажно-стыковые изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922.

5.5.3 Марки арматурной стали классов А400 и А240, а также марки углеродистой стали обыкновенного качества, применяемые для изготовления монтажно-стыковых изделий, должны соответствовать маркам, установленным проектной документацией конкретного сооружения, и быть указаны при заказе плит.

5.5.4 Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

- классов Ат800, Ат600С и Ат600 - ГОСТ 10884;

- классов А800, А600, А400 и А240 - ГОСТ 5781;

- классов В500С, А500С - действующим нормативным документамГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия;

- для арматурных канатов типов К7 и К7Т - действующим нормативным документамГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия;
_______________
ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52544 и ГОСТ Р 53772.


- для арматурной проволоки класса Вр-1 - ГОСТ 6727.

5.6 Натяжение напрягаемой арматуры

5.6.1 Натяжение напрягаемой продольной арматуры плиты следует осуществлять механическим или электротермическим способом.

5.6.2 Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермическом способе ее натяжения не должна превышать 450°С.

5.6.3 Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании ее натяжения на упоры перед бетонированием, определяются проектом на покрытие исходя из расчетной несущей способности покрытия и составляющих его плит.

Требуемое напряжение в рабочих стержнях определяется классом арматурной стали и технологией напряжения и принимается для арматуры классов:

- Ат800 и А800 - 590 МПа (6000 кгс/смГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия);

- Ат800 и А800 - 700 МПа (7200 кгс/смГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия для плит ПАГ-14А800.1-1 и ПАГ-18А800-1);

- Ат600, Ат600С и А600С - 530 МПа (5400 кгс/смГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия).

Напряжение в арматурных канатах при их использовании определяется при разработке проекта конструкций плит.

Отклонения значений напряжений в напрягаемой арматуре не должны превышать 10%.

5.7 Производство железобетонных плит для аэродромных покрытий

5.7.1 Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит проводят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20°С.

5.7.2 Режим тепловой обработки плит должен соответствовать технологической документации и обеспечивать достижение требуемых прочностных и прочих характеристик бетона. Фактическая предельная температура по закладываемым в бетон плиты датчикам должна быть не выше 60°С, а скорость нагрева - не более 12°С в час. Скорость остывания изделий не должна превышать 20°С/ч.

5.7.3 При изготовлении плит в обогреваемых формах прогрев конструкций должен быть равномерным, перепад температуры нижней и верхней поверхности не должен превышать 15°С.

5.7.4 При извлечении плит из пропарочной камеры перепад температур между поверхностью плит и окружающим воздухом не должен превышать 20°С.

5.7.5 Передача усилия обжатия на бетон (отпуск натяжения напрягаемой арматуры) должна проводиться после достижения бетоном плиты требуемой передаточной прочности (см. 5.4.4).

Плита аэродромная ПАГ-14
16 300 руб. / шт
В наличии
Производим плиту аэродромную ПАГ-14, ПАГ-18, плиту дорожную 1П30-18-30, 2П30-18-30, 1П18-18-30, 2П30-15-30, 2П30-0,8-30, блоки ФБС, перемычки ПБ, лотки водоотводные и дренажные, Производим большой ассортимент ...
Плита аэродромная ПАГ-18 ГОСТ
22 200 руб. / штука
В наличии
Плита аэродромная ПАГ-18 ГОСТ предназначена для устройства сборных покрытий аэродромов. Длина: 6 метров Ширина: 2 метра Высота: 0,18 метра Вес изделия: 5400 кг Плиту аэродромную ПАГ-18 изготавливаем только ...